Продажи: 1-800-867-1389
Информация
Запрошенная вами тема показана ниже. Однако эта тема не включена в библиотеку.

Общие сведения о служебной шине 1.1 для Windows Server

Обновлено: Октябрь 2013 г.

Назначение: Service Bus for Windows Server 1.1

Шина обслуживания для Windows Server — это набор устанавливаемых компонентов, реализующих функции Windows Azure для обмена сообщениями на Windows Server. Шина обслуживания для Windows Server обеспечивает сборку, тестирование и выполнение слабо связанных приложений, основанных на обмене сообщениями, в самостоятельно контролируемых средах и на компьютерах разработчиков.

Назначение Шина обслуживания для Windows Server — реализовать аналогичные возможности в Windows Azure и Windows Server, обеспечивая гибкость при разработке и развертывании приложений. Платформа основана на той же архитектуре, что и облачная служба Служебная шина, и обеспечивает масштабируемость и устойчивость. Модель программирования, поддержка Visual Studio и предоставляемые интерфейсы API для разработки приложений аналогичны предоставляемым облачной службой, что упрощает разработку приложений и переход с одной платформы на другую. Забегая вперед, управление объектами на портале управления Azure будет согласовано для локальной и облачной версий.

Сценарии для Шина обслуживания для Windows Server

  • Локальная разработка, развертывание в облаке. Этот типовой сценарий помогает разработчикам облачных приложений создавать и тестировать приложения локально в среде разработки, которую можно установить на настольный компьютер или ноутбук. Для оказания поддержки разработчикам облачных приложений Шина обслуживания для Windows Server можно установить на клиентскую операционную систему (Windows 7 или Windows 8, 64-разрядную) и использовать выпуски SQL Express (SQL Express 2008 R2 с пакетом обновления 1 (SP1) или более позднюю версию). Кроме того, Шина обслуживания для Windows Server можно настроить для использования локальных учетных записей (а не доменных учетных записей) для разработки на компьютере, который не присоединен к домену или не подключен к Интернету.

  • Гибкое развертывание. Поставщикам программного обеспечения, предлагающим свои решения большому количеству клиентов, необходима возможность развернуть свое решение как облачное приложение или приложение, распространяемое для локального развертывания. Аналогично, компаниям необходим выбор, где развертывать приложение. Чтобы поддержать этот сценарий, Шина обслуживания для Windows Server предлагает симметрию с Windows Azure (предложение PaaS от Майкрософт), а также поддержку IaaS. Симметрия предоставляется с поддерживаемым набором функций (только обмен сообщениями через посредника в этом выпуске), тем же пакетом SDK и поддержкой настраиваемой строки подключения, которая позволяет клиентам изменять вариант развертывания, не перестраивая решение.

  • Локальная публикация-подписка. Для компаний, разрабатывающих службы и приложения, Шина обслуживания для Windows Server предлагает слой ПО промежуточного слоя, ориентированного на обмен сообщениями, (MOM) с широким набором функций публикации и подписки. Чтобы поддержать этот сценарий, Шина обслуживания для Windows Server предлагает такие функции, как высокий уровень доступности, масштабируемость, проверка подлинности на основе маркеров Windows (поддержка Active Directory) и многое другое.

Функции обмена сообщениями в Шина обслуживания для Windows Server

Шина обслуживания для Windows Server поддерживает тот же набор функций обмена сообщениями через посредника, что и Windows Azure. Очереди Служебная шина предоставляют надежное хранилище сообщений и извлечение сообщений с возможностью выбора протокола и интерфейсов API.

Служебная шинаОчереди

Очереди Служебная шина предоставляют возможности выравнивания нагрузки, позволяя получателю сообщения обрабатывать сообщения в собственном темпе. Кроме того, очереди Служебная шина обеспечивают балансировку нагрузки благодаря нескольким конкурирующим получателям, которые принимают сообщения из той же очереди. Дополнительные сведения об очередях Служебная шина см. в разделе Использование очередей служебной шины.

Разделы Служебная шина

Кроме функций очередей, разделы и подписки Служебная шина обеспечивают обширную функциональность для публикации и подписки, позволяющую многим подписчикам независимо друг от друга работать с отфильтрованным или неотфильтрованным представлением потока публикуемых сообщений. Дополнительные сведения о разделах Служебная шина см. в статье Использование разделов и подписок служебной шины.

Варианты развертывания и управляемости в служебной шине для Windows Server

Шина обслуживания для Windows Server поддерживает два метода развертывания для разных сценариев.

  • Только среда выполнения Служебная шина (автономно): в этом варианте развертывания один администратор развертывает ферму Служебная шина и управляет ей, а также создает пространства имен. Все операции управления поддерживаются командами PowerShell, и пользовательского интерфейса не существует (за исключением мастера настройки Служебная шина для первоначальной настройки).

  • Интеграция Служебная шина с пакетом Windows Azure: в этом варианте развертывания администратор управляет Служебная шина на портале пакета Windows Azure, разворачивая саму ферму (облако) и управляя ей. Клиенты Служебная шина также используют портал для создания пространств имен и сущностей обмена сообщениями. Использование портала аналогично использованию его в Azure.

Используйте автономное развертывание Служебная шина (без портала), если ресурсами Служебная шина управляет один клиент с помощью командлетов PowerShell и интерфейсов API служебной шины.

Используйте интеграцию Служебная шина с пакетом Windows Azure в случаях, когда необходимо управление, аналогичное управлению в облаке, или когда клиентам требуется предоставить некоторые возможности управления. Интеграция Служебная шина с пакетом Windows Azure также поддерживает управление несколькими фермами Служебная шина (облаками) на одном портале. Иногда это происходит в случаях, когда крупные компании или поставщики услуг размещения предоставляют ресурсы (обмен сообщениями) нескольким клиентам (разным группам в компании или, в случае поставщиков услуг размещения, — разным компаниям).

Решение о развертывании Служебная шина в управляемой или неуправляемой среде влияет на действия при развертывании. Дополнительные сведения см. в руководстве Начало работы с Service Bus for Windows Server 1.1.

noteПримечание
Шина обслуживания для Windows Server 1.0 предлагается только для неуправляемых Служебная шина. Интеграция с пакетом Windows Azure — это новое дополнение к выпуску Шина обслуживания для Windows Server 1.1.

Дополнительные сведения о пакете Windows Azure см. здесь.

Следующая таблица охватывает основные отличия между двумя вариантами.

 

Область Только среда выполнения Служебная шина Интеграция Служебная шина с пакетом Windows Azure

Служебная шина развертывание

Настройка с помощью установщика веб-платформы.

Настройка с помощью мастера настройки или PowerShell.

  • Настройка с помощью установщика веб-платформы.

  • Настройка с помощью мастера настройки или PowerShell.

  • При создании фермы укажите учетные данные, которые используются на портале управления.

Создание предложения Служебная шина (плана)

Не поддерживается.

  • С помощью портала администраторов пакета Windows Azure создайте план, в котором предлагается Служебная шина (рядом с остальными ресурсами, такими как управление виртуальными машинами).

Создание пространства имен

Администратор фермы создает пространства имен и назначает владельцев.

  • После создания плана администратором клиенты могут войти на портал клиентов пакета Windows Azure и создать подписки, используя план.

  • После создания подписки клиент может создать пространство имен Служебная шина на портале пакета Windows Azure.

Служебная шина управление сущностями

С помощью пакета SDK Служебная шина (на базе .NET или REST).

  • После создания пространства имен клиенты могут использовать портал пакета Windows Azure для создания сущностей Служебная шина (очередей, разделов и подписок), как в службе Azure.

  • Примечание. Вы также сможете использовать пакет SDK Служебная шина.

Поддержка нескольких ферм

Каждая ферма управляется отдельно.

  • Один портал пакета Windows Azure может поддерживать несколько ферм Шина обслуживания для Windows Server.

  • С помощью ресурсов из нескольких ферм клиенты могут создавать несколько подписок на одном портале клиентов пакета Windows Azure.

Функции платформ в Шина обслуживания для Windows Server

Шина обслуживания для Windows Server предоставляет платформу для обмена сообщениями для корпоративных приложений с топологией ферм с множеством узлов, которая обеспечивает масштабируемость и высокий уровень доступности. Платформа основана на Windows Server и Microsoft SQL Server. Разработчики, которым нужна простая среда разработки, могут установить Шина обслуживания для Windows Server на клиентские операционные системы Windows (64-разрядные) и Microsoft SQL Express.

Можно развернуть Шина обслуживания для Windows Server в размещаемой среде, такой как виртуальные машины Azure, используя размещенную базу данных Microsoft SQL Server или данных SQL Windows Azure (IaaS). Дополнительные сведения о поддерживаемых платформах см. в разделе Supported Topologies.

Сравнение Шина обслуживания для Windows Server с Windows Azure

Хотя между Шина обслуживания для Windows Server и Windows Azure и существует симметрия в интерфейсах API и функциях обмена сообщениями, между двумя продуктами служебной шины есть и различия.

  • В отношении управляемости в размещенной среде платформы как услуги (Windows Azure) поставщик PaaS (Майкрософт) предоставляет возможности управления. В Шина обслуживания для Windows Server локальный администратор развертывает, обеспечивает безопасность, масштабирует и отслеживает ферму Шина обслуживания для Windows Server.

  • И в Windows Azure, и в Windows Server для Служебная шина требуются маркеры доступа, позволяющие авторизовывать доступ к сущностям обмена сообщениями. В обоих случаях используется схема проверки подлинности подписанного URL-адреса (SAS) для пространств имен и сущностей Служебная шина (очередей и разделов). Однако в Windows Azure Служебная шина также поддерживает доступа Windows Azure Active Directory (также известен как служба контроля доступа или ACS), недоступный на Windows Server. Тем не менее Служебная шина на Windows Server поддерживает встроенную проверку подлинности Windows (пользователи, присоединившиеся к домену, и группы пользователей Active Directory), недоступную в Azure.

  • Квоты и другие параметры среды выполнения жестко заданы в Windows Azure; в Шина обслуживания для Windows Server же администратор может изменять эти параметры и настраивать ферму Шина обслуживания для Windows Server.

  • Схема адресации в Windows Azure жестко задана. Другими словами, все конечные точки имеют постфикс Служебная шина, который добавляется в URL-адрес. В Шина обслуживания для Windows Server можно использовать полные доменные имена (FQDN) поставщиков услуг размещения или сопоставленные записи DNS, представляющие вашу службу.


Дата сборки:

2014-04-18
Была ли вам полезна эта информация?
(1500 символов осталось)
Спасибо за ваш отзыв

Добавления сообщества

Корпорация Майкрософт проводит интернет-опрос, чтобы выяснить ваше мнение о веб-сайте MSDN. Если вы желаете принять участие в этом интернет-опросе, он будет отображен при закрытии веб-сайта MSDN.

Вы хотите принять участие?
Показ:
© 2015 Microsoft

SALES: 1-800-867-1380

Service Bus for Windows Server 1.1 Overview

Service Bus for Windows Server is a set of installable components that provides the messaging capabilities of Windows Azure Service Bus on Windows Server. Service Bus for Windows Server enables you to build, test, and run loosely-coupled, message-driven applications in self-managed environments and on developer computers.

The purpose of Service Bus for Windows Server is to provide similar capabilities across Windows Azure and Windows Server, and to enable flexibility in developing and deploying applications. It is built on the same architecture as the Service Bus cloud service and provides scale and resiliency capabilities. The programming model, Visual Studio support, and APIs exposed for developing applications are symmetric to that for the cloud service making it easier to develop applications for either, and switch between the two. Going forward, the experience for managing entities on the Windows Azure Management Portal will be consistent across the on-premises and cloud versions.

Scenarios for Service Bus for Windows Server

  • Develop on-premises, deploy in the cloud. This common scenario helps cloud application developers to develop and test applications on-premises in a development environment that can be installed on a desktop or laptop. To support cloud developers, the Service Bus for Windows Server can be installed on a client operating system (Windows 7 or 8, 64-bit) and use SQL Express editions (SQL Express 2008 R2 SP1 or higher). In addition, the Service Bus for Windows Server can be configured to use local accounts (rather than domain accounts) for development on a computer that is not domain joined, or is offline.

  • Flexible Deployment. Software vendors who offer their solutions to a wide range of customers want to be able to deploy their solution either as a cloud application, or distributed to their customers for deployment on-premises. Similarly, enterprises want the choice of where to deploy the application. To support this scenario, the Service Bus for Windows Server offers symmetry with the Windows Azure Service Bus (the Microsoft PaaS offering), as well as support for IaaS. Symmetry starts with the supported feature set (brokered messaging only for this release), the same SDK, and support for a configurable connection string that enables customers to change their deployment option without rebuilding the solution.

  • On-premises publish-subscribe. For enterprises developing services and applications, the Service Bus for Windows Server offers a Messaging Oriented Middleware (MOM) layer, with a rich publish-subscribe feature set. To support this scenario, the Service Bus for Windows Server offers features such as high availability, scalability, Windows token-based authentication (support for Active Directory), and more.

Messaging Features in Service Bus for Windows Server

Service Bus for Windows Server supports the same brokered messaging feature set as Windows Azure Service Bus. Service Bus queues offer reliable message storage and retrieval with a choice of protocols and APIs.

Service Bus Queues

Service Bus queues provide load leveling by allowing the message receiver to process messages at its own pace. In addition, Service Bus queues provide load balancing by having multiple competing receivers that accept messages from the same queue. For more information about Service Bus queues, see How to Use Service Bus Queues.

Service Bus Topics

In addition to queue features, Service Bus topics and subscriptions provide rich publish-subscribe capabilities that enable multiple, concurrent subscribers to independently retrieve filtered or unfiltered views of the published message stream. For more information about Service Bus topics, see How to Use Service Bus Topics/Subscriptions.

Deployment and Manageability Options in Service Bus for Windows Server

Service Bus for Windows Server supports two methods of deployment, supporting different scenarios.

  • Service Bus runtime only (standalone): In this deployment scenario, there is a single administrator who deploys and manages the Service Bus farm, and creates namespaces. All management operations are supported with PowerShell commands, and there is no user interface (with the exception of the Service Bus configuration wizard for initial configuration).

  • Service Bus integration with Windows Azure Pack: In this deployment scenario, the administrator manages Service Bus using the Windows Azure Pack portal, deploying and managing the actual farm (cloud). Service Bus tenants also use the portal to create namespaces and messaging entities. The portal experience is similar to the one in Windows Azure.

Use the Service Bus standalone deployment (no portal) when there is a single tenant who manages Service Bus resources using PowerShell cmdlets and the Service Bus APIs.

Use the Service Bus integration with Windows Azure Pack in situations in which you want a management experience similar to the cloud, or when you want to expose some of the management experience to your tenants. Service Bus integration with the Windows Azure Pack also supports the management of multiple Service Bus farms (clouds) from a single portal. This is sometimes the case with large enterprises or hosters who want to offer resources (messaging) to multiple customers (different teams in an enterprise or for hosters, different companies).

Deciding whether to deploy Service Bus in a managed or unmanaged environment impacts the deployment steps. For more information, see the Getting Started with Service Bus for Windows Server 1.1 guide.

noteNote
Service Bus for Windows Server 1.0 offered only unmanaged Service Bus. Windows Azure Pack integration is a new addition to the Service Bus for Windows Server 1.1 release.

For more information about Windows Azure Pack, go here.

The following table captures the main differences between the two alternatives.

 

Area Service Bus runtime only Service Bus integration with Windows Azure Pack

Service Bus deployment

Setup using WebPI.

Configuration using the configuration wizard or PowerShell.

  • Setup using WebPI

  • Configuration using the configuration wizard or PowerShell.

  • When creating a farm, specify the credentials used by the management portal.

Create a Service Bus offering (a plan)

Not supported.

  • Using the Windows Azure Pack administrators portal, create a plan which offers Service Bus (next to other resources such as VM management).

Namespace creation

Farm administrator creates namespaces and assign owners.

  • Once an administrator creates a plan, tenants can sign in to the Windows Azure Pack tenant portal and create subscriptions using the plan.

  • Once a subscription is created, a tenant can create a Service Bus namespace using the Windows Azure Pack portal.

Service Bus entities management

Using the Service Bus SDK (.NET or REST based).

  • Once a namespace is created, tenants can use the Windows Azure Pack portal to create Service Bus entities (queues, topics, and subscriptions), similar to Windows Azure.

  • Note: You can still use the Service Bus SDK as well.

Supporting multiple farms

Each farm is managed separately.

  • A single Windows Azure Pack portal can support multiple Service Bus for Windows Server farms.

  • Tenants can create multiple subscriptions using resources from multiple farms all within a single Windows Azure Pack tenant portal.

Platform Features in Service Bus for Windows Server

The Service Bus for Windows Server provides a messaging platform for enterprise applications with a multi-host farm topology that provides both scale and high availability. The platform is based on Windows Server and Microsoft SQL Server. Developers that want a lightweight development environment can install the Service Bus for Windows Server on Windows client operating systems (64-bits) and Microsoft SQL Express.

You can deploy the Service Bus for Windows Server in a hosted environment such as Windows Azure Virtual Machines using a hosted Microsoft SQL Server database, or Windows Azure SQL Database (IaaS). For more information about supported platforms, see Supported Topologies.

Comparing Service Bus for Windows Server with Windows Azure Service Bus

Although symmetry exists between Service Bus for Windows Server and Windows Azure Service Bus in APIs and messaging features, there are differences between the two Service Bus products.

  • With respect to manageability, in a hosted Platform As A Service (Windows Azure) environment, the PaaS vendor (Microsoft) provides the management. With Service Bus for Windows Server, the local administrator deploys, secures, scales, and monitors the Service Bus for Windows Server farm.

  • In both Windows Azure and Windows Server, Service Bus requires access tokens for authorizing access to its messaging entities. Both share the Shared Access Secrets (SAS) authentication scheme for Service Bus namespaces as well as entities (queues and topics). However, in Windows Azure, Service Bus also supports the Windows Azure Active Directory Access Control (also known as Access Control Service or ACS), which is not available on Windows Server. However, on Windows Server, Service Bus supports Windows integrated authentication (domain joined users and Active Directory user groups), which are not available in Windows Azure.

  • While quotas and other runtime settings are fixed in the Windows Azure Service Bus, with the Service Bus for Windows Server an administrator can change those settings and customize the Service Bus for Windows Server farm.

  • The addressing schema is fixed in the Windows Azure Service Bus. In other words, all the endpoints have the Service Bus postfix added to the URL. With the Service Bus for Windows Server, you can use the fully qualified domain name (FQDN) of the hosts, or a mapped DNS entry representing your service.


Build Date:

2013-10-18
Was this page helpful?
(1500 characters remaining)
Thank you for your feedback

Community Additions

Show:
© 2014 Microsoft